

Что оказывает влияние на срок службы автомобильных покрышек?
Наверное, ничто не вызывает такое количество споров у автомобилистов, как срок жизни покрышек и возможность его продления. По мнению некоторых водителей, новый комплект резины нужно менять каждый год, другие же считают, что делать это необходимо раз в несколько лет. Есть и третья, самая малочисленная группа, считающая, что на одних и тех же шинах можно благополучно кататься до тех пор, пока они не полысеют окончательно...
Это тот редкий случай, когда каждая точка зрения имеет право на жизнь и не лишена логического обоснования. Например, любящие спортивный стиль водители вполне способны сжечь резину за один сезон. В то же время сторонники аккуратного вождения действительно могут эксплуатировать одни и те же покрышки от трёх до пяти лет. Ошибаются лишь те, кто не хочет покупать обновку до последнего, т.к. они ставят под угрозу не только свою жизнь, но и жизни других участников движения.
Но оставим эти рассуждения, а вместо них лучше рассмотрим те факторы, которые оказывают прямое влияние на срок службы автомобильных шин. Сразу скажем, что разный ценовой класс в этом показателе играет минимальную роль. Куда большее влияние на износ шин оказывают условия и способы их эксплуатации. Аккуратным водителям покрышки служат намного дольше, чем тем, кто не привык следить за состоянием своих транспортных средств. И это факт.
Резина быстрее изнашивается при спортивном стиле езды. Стремительные старты, увлечение дрифтингом, резкие остановки – всё это не продлевает жизнь покрышкам. На их срок службы влияние также оказывает неправильно выставленное давление. В колёса нужно закачивать ровно столько атмосфер, сколько предписано производителем. Узнать правильное число можно в прилагающейся к автомобилю инструкции по эксплуатации или на информационной табличке, расположенной на арке либо водительской, либо пассажирской двери. При этом контролировать давление нужно не менее двух раз в месяц. В идеале — каждую неделю.
На равномерность износа шин влияние оказывает регулировка мостов. Поэтому после масштабных работ в ходовой части необходимо сделать развал-схождение. В ходе активной езды старайтесь избегать попадания в ямы, особенно с острыми краями. На бордюры заезжайте на минимальной скорости. Все эти препятствия создают дополнительную нагрузку на борта шин, которые в какой-то момент просто не выдержат такого насилия над собой.
Устанавливая новые шины на диски, потрудитесь очистить последние от грязи, ржавчины и следов окалины. При необходимости замените вентили. В принципе, специалисты рекомендуют менять их каждый раз и к этому совету вполне можно прислушаться, т.к. их стоимость невелика и вряд ли нанесёт урон вашему кошельку.
Напоследок хочется отметить, что недопустимо зимой пользоваться летними шинами, а летом – зимними. Даже т.н. «всесезонные» покрышки не очень-то и годятся для круглогодичного использования. Так, например, в очень сильные морозы они могут начать «дубеть», а в жару — растекаться по асфальту. Но главное, не забывайте о том, что срок службы автомобильных шин очень во многом зависит от вашего к ним отношения и внимательности.
- — сжатый воздух
- — шины в зимний сезон
- — как выбрать шины и диски
- — литые диски
- — особенности зимнего вождения
- — стальные колесные диски
- — всесезонные шины
- — срок службы резины