Ваша корзина

Товаров: 0 шт.
На сумму: 0 Р

Интернет-магазин шин и дисков
с доставкой по всей России
Есть вопросы? Звоните сейчас:
8 800 333 60 21
Звонок бесплатный по всей РФ

Поиск дисков

Диск
Производитель дисков:
Модель:
Размер: x
PCD:x
Вылет: -

Поиск автошин

Автошина
Производитель автошин:
Модель:
Размер:x
Радиус:
Сезон:

Использование шипованных шин в холодное время года

Типы шин на современном авторынке пестрят разнообразием. Это зимние и летние шины, межсезонные, шипованные и с «липучками». На протяжении многих лет наибольшей популярностью в зимний период пользуются шипованные шины. Но, к сожалению, не все правильно эксплуатируют шины с шипами и часто выбрасывают их в конце сезона. А знаете ли вы, что можно продлить период эксплуатации шипованных шин и тем самым сэкономить ваши деньги?

Принцип действия шин с шипами

Шипы из металла «когти» располагаются по поверхности шины для лучшего сцепления со скользкими (замерзшими) поверхностями. Они буквально «вгрызаются» в лед или обкатанный снег и являются незаменимыми в таких условиях. Но если на дороге рыхлый снег, то шины с шипами становятся практически непригодными, шипам не за что зацепиться на рыхлой поверхности.

Из истории

Около века назад впервые стали производить шины с шипами. В те времена в резине делались отверстия, и шипы крепились при помощи обычных гаек. Но такая технология оказалась ненадежной и недолговечной, и, чтобы исправить возникшие проблемы, пришлось вмешаться техническому прогрессу. Шипы стали изготавливать из сплава вольфрама с титаном, а крепить к колесам их стали на штифт. Ледяная корка без проблем поддавалась хищности шипов, но это достоинство стало недостатком в отношении асфальтового покрытия. На асфальте от шипов оставались глубокие повреждения, и над шипованными шинами нависла угроза запрета. Производители быстро отреагировали и заменили металлические шипы пластмассовыми. Это нововведение стало более щадящим для асфальтового покрытия и снизило вес шин. Но у пластмассы оказалось и недостатки: быстрый износ, деформация при низких температурах и потеря функциональности.

Итак, после долгих экспериментов учеными выяснилось, что самый подходящий и недорогой материал для шипов - это алюминий. Он является легким, прочнее пластмассы, а при покрытии тефлоном становится прочным и долговечным.

На российском рынке шины с шипами появились не очень давно. А владельцы шипов открыли для себя, что шины уменьшают тормозной путь.

Правильная эксплуатация

Обязательна небольшая обкатка для новых шин. Скорость при обкатке на первых 100 км не должна превышать 70 км/ч. А по окончании обкатки, для длительной эксплуатации – не превышать 100 км/ч. «Понтовый» стиль (пробуксовка, резкость в езде и т.д.) губителен для шипов. Плавность в езде предпочтительна даже автогонщикам. При износе рекомендуется поменять местами передние и задние покрышки. Шипы на передних колесах быстрее изнашиваются, потому что им отдается главная роль при движении. В свою очередь, для полных приводов менять колеса местами не обязательно.

Износ шин нужно контролировать. Нормально, если отверстия в местах расположения шипов круглые и ровные. Если появились отверстия неровные и с рваными краями, нужно изменить стиль езды. Еженедельная проверка шин должна превратиться в привычку. При осмотре нужно обращать внимание на трещины, грыжи и другие повреждения. Не исключено, что и в зимний период можно «поймать» гвоздь или что-то острое. Чтобы не возникало аварийных ситуаций во время движения, нужно своевременно заделывать все дефекты.

Потеря шипов за один зимний период находится в пределах от 15% до 20% от общего количества. Но при активной езде это количество может стать максимальным. Когда шипов осталось мало, а протектор не сильно изношен, можно доездить на этих шинах и без сожаления их выбросить.

Можно ли использовать шины с шипами не зимой?

Как мы уже говорили, соприкасаясь с поверхностью льда, шипы входят в сцепление с ним. А если представить, что это твердое асфальтовое покрытие? «Когти» не дадут самим шинам нормально соприкасаться с дорожным покрытием. Начнется стирание, появится шум, и их, в конце концов, вырвет с корнями. Кроме того, западными учеными было доказано образование вредных частичек размером с пыль во время контакта шипов с асфальтовым покрытием. Эти частицы наносят вред здоровью детей и взрослых.

Еще один нюанс, который относится к производству шин. При изготовлении покрышек для зимнего периода применяется более прочная резина с большей плотностью. Такая резина подвержена деформации при высокой температуре и не выдержит даже месяца эксплуатации в летний период.

Цены и производители

Для автолюбителей при подборе покрышек главное, чтобы цена и качество были приемлемыми. Но в данной ситуации признаком высокого качества являются высокие цены.

Лидерство по продажам резины с шипами держит Continental – стоимость одной покрышки от 3500 до 4000 рублей. Аналогичные цены и в фирме Nokian, которая следует параллельным курсом. Третье место занимает отечественная фирма Michelin – 3300 рублей за покрышку.

Нельзя не обратить внимание на компании «Bridgestone» и «Gislaved», чью продукцию можно купить в районе 3000 рублей. Yokohama Pirelli имеет также хорошие показатели на фоне остальных известных и популярных марок. «Кама» и «Кордиант» из России отличаются самыми низкими ценами.

Недаром шины с шипами пользуются большим спросом у водителей. Им по силам большее количество дорог в зимний период. А в сочетании с умелым водителем гарантируется безопасность передвижения.


Дополнительная информация


Новые диски в наличии


Подбор автошин и дисков по марке автомобиля

BMW Chevrolet Ford Hyundai Kia Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Renault Toyota Volkswagen ВАЗ
Все марки автомобилей